Ребенок в возрасте 1-1,5
года еще не настолько умеет логически мыслить, чтобы понимать смысл
рекламы и хотеть то, что рекламируют. Поэтому такой вариант отпадает.
Если бы речь шла о малыше примерно 2-3 лет, тогда можно было бы
предположить, что дите хочет попросить у родителей купить то, что
показывают по телевизору. Причина такого внимания к рекламе, скорее
всего, не в этом. Каждая мама, наверное, заметила, что у ребенка
возрастом до 1 года внимание не задерживается на одном предмете надолго.
Если вы купили малышу новую игрушку, он поиграет ею 3-5 мин. и
переключится на что-то другое. Ровно столько длится реклама, поэтому она
может удержать внимание ребенка, а еще красивые яркие картинки,
динамичность и выразительные голоса. От короткой рекламы ребенок не
устает, наоборот, – он увлекается и ему интересно. А большинство
мультиков все-таки расчитаны на детей, которые уже умеют говорить. «…реклама
для него более жизненна, в ней участвуют известные ему люди (мужчина,
женщина, старушка, ребенок) и вещи (пылесос, телевизор или… памперсы). И
даже если в ролике попадается собака или кошка – это ведь живая собака и
кошка, а не нарисованные аналоги.» Из статьи Нарицына Н.Н.,
врача-психотерапевта, психоаналитика. Реклама, как правило,
качественна, и этот момент тоже важен, ведь не каждый мультик может
похвастаться своим качеством. Именно качество рекламы удерживает
внимание ребенка, а не «25-ый кадр», как считают некоторые мамы. Такое
положение дел не означает, что ребенок теперь все время будет смотреть
только рекламу. Когда он подрастет, познакомится с новыми понятиями,
животными, птичками, насекомыми, запомнит, как они называются, тогда его
будет увлекать мир мультиков. На данном этапе развития реклама в
какой-то степени может утолить информациооный голод ребенка, через
рекламу малыш активно познает мир. Но просмотр рекламы – не самое
лучшее занятие для маленького ребенка. Запретить смотреть рекламу – это
не выход. Необходимо заполнить информационный вакуум ребенка живым
общением с людьми, с окружающим миром, с новыми предметами и живыми
сущетсвами. Если ребенку будет хватать такого общения в жизни, он не
будет обращать внимания на рекламу по телевизору. С маленьким
ребенком необходимо чаще выходить на улицу, путешествовать по новым
местам, можно брать малыша с собой в гости к родственникам и друзьям
(если они не против), в магазины и прочее. В таком случае и мама не
будет чувствовать себя запертой «в четырёх стенах», и ребенок будет
природным образом расширять свой кругозор.